Обратный звонок
График работы:
с 9:00 до 17:00 Рабочие дни: Пн-Пт

Качество водки Absolut – не единственный критерий

Эволюция бренда Absolut имеет несколько основных этапов. Все они так или иначе связаны с маркетингом. По сути, речь идет об очередной истории, когда нужно придумать яркую "обертку для конфетки", потому что иначе покупатель просто не обратит внимания на продукт. И производитель Absolut с поставленной задачей справился на "отлично". Правда, для этого пришлось потратить немало времени и сил.

Конечно, вы можете здесь засомневаться: зачем так стараться для продвижения водки? Ведь это и так очень ходовой товар, который совершенно не нуждается в представлении. Особенно если он - качественный, а в высоком качестве водки Absolut сомневаться не приходится. На самом же деле конкуренция на рынке алкогольных напитков невероятна велика. Поэтому требуются сверхусилия, чтобы заинтересовать человека и убедить его купить водку конкретной марки. Итак, что же для достижения этой цели сделали создатели водки Absolut?

"Шведская" бутылка для шведской водки Absolut

Сейчас кажется, что эта формула - очевидна. Для того, чтобы подчеркнуть происхождение продукта, нужно просто добавить в его оформление некую "шведскость". Однако в реальности всё оказалось не так просто.

Идеальную бутылку для шведской водки Absolut придумывали сразу несколько команд дизайнеров и маркетологов. Одни настаивали на крикливых и ярких красках. Другие предлагали "царскую тематику". Третьи пытались использовать образ викингов. Идеальное решение нашлось случайно в одном из антикварных магазинов. Говорят, именно там рекламщик Гюнер Броман обнаружил старинную аптекарскую бутыль. По своей форме она вполне вписывалась в понятие "шведский стиль", и при этом была простой и запоминающейся. Конечно, впоследствии дизайнеры еще немного "поколдовали" над ней, но в целом идея была сохранена. И именно в таком оформлении сейчас можно купить водку Absolut.

Однако бутылка выделяется не только формой, но и этикеткой. Это не традиционная бумажная поверхность, а лишь полупрозрачная надпись на стекле. Задумка здесь проста: ничто не должно мешать покупателю оценить чистоту напитка.

Абсолютное идеальное название водки Absolut

Помните, мы говорили, что в оформлении бутылки моли быть использованы образы викингов или царских особ? Так вот названия водки это тоже могло коснуться. Вот некоторые идеи, которые были тогда предложены: "Светлая шведская водка", "Водка шведских блондинов" (подразумеваются те самые викинги), "Водка царского двора"… Сейчас эти варианты кажутся глупыми, а когда-то они рассматривались вполне серьезно.

Гениальная мысль использовать в названии водки всего одно, но очень емкое слово, принадлежит Геоффу Хейсу. Именно он предложил тот вариант, который оказался максимально удобен для продвижения и рекламной компании водки Absolut. Изюминка заключается в том, что к этому основному слову легко присоединить дополнительную характеристику - и в результате получается эффектное описание напитка. "Абсолютная чистота", "Абсолютное совершенство", "Абсолютный рай"… Комбинаций здесь может быть невероятное множество. И в каждом из них кроется тонкий, ненавязчивый призыв купить водку Absolut.

Единственная сложность, с которой здесь довелось столкнуться, - это регистрация названия в США. По местным правилам общее прилагательное не может быть торговой маркой. Поэтому было решено убрать в конце букву "е". Это простейшее решение тоже сыграло в пользу "шведского" образа водки Absolut.

Искусство в рекламе водки Absolut

В данном случае понятие "искусство" используется в самом прямом своем значении. Всё началось, ни много ни мало, с Энди Уорхолла. Однажды ему в голову пришла идея создать полотно с бутылкой водки Absolut. Компания дала добро на эксперимент. Вскоре новая работа Уорхолла в очень узнаваемом стиле оказалась на постере, который стремительно распространился по всему миру. С возрастающей узнаваемостью бренда стало существенно увеличиваться количество людей, желающих купить водку Absolut. Показатели продаж незамедлительно поползли вверх.

Этот успех очень вдохновил компанию и она начала и дальше действовать в том же духе. Художники один за другим получают право использовать торговую марку в своих творения. И на сегодняшний день существует целая коллекция изображений с участием бутылки Absolut. Некоторые мастера идут дальше и устраивают целые тематические выставки. Так поступил, например, эпатажный Дамиен Херст, который назвал свою экспозицию "Абсолютное Эго". Есть и другие впечатляющие примеры: огромные скульптуры водки Absolut (в том числе - ледяные), поле в Канзасе, засеянное по форме бутылки, и т.д.

Подводя итог, можно сказать, что каждый из этих экспериментов привел компанию к намеченной цели. На данный момент Absolut входит в тройку крупнейших торговых марок алкогольных напитков. Продажа этой водки осуществляется почти в 130 странах мира. В Украине купить водку Absolut можно в интернет-магазине happywine.com.ua.